Суббота, 04.05.2024, в Киеве 15:57
Приветствую Вас Гость | RSS
On-line журнал счастливых людей!
On-line жупнал счастливых людей!
Главная
Регистрация
Вход
Меню сайта

Наш опрос
Верите ли Вы в экстрасенсорные возможности некоторых людей?
1. Верю
2. Верю, но дано это единицам
3. Не верю, всему есть прагматическое объяснение
4. Отношусь скептически, но знаю конкретные случаи проявления
5. Не верю, все это вранье!
Всего ответов: 5

Главная » 2010 » Ноябрь » 27 » Людмила Гурченко - до сумерек жизни еще далеко!
Людмила Гурченко - до сумерек жизни еще далеко!
15:10
Киев, 25 ноября. К 75-летию Людмилы Гурченко Фонд социальных инициатив Кирилла Дмитриева организовал премьерный показ фильма «Пестрые сумерки».   Великая актриса выступила продюсером картины и сыграла одну из главных ролей. Премьера состоялась 25 ноября в кинотеатре «Украина» в Киеве.
«Людмила Гурченко – великая советская актриса и творческая икона современности. Она родилась на Украине, большую часть карьеры провела в России. Символично, что юбилейная премьера ее фильма состоялась в Киеве. Это свидетельствует о том, что культурные и общественные связи между Украиной и Россией крепки как и прежде, - говорит основатель Фонда социальных инициатив и один из самых активных инвесторов в украинскую экономику Кирилл Дмитриев. Фильм повествует о судьбе слепого от рождения музыканта, которому талант и людская доброта помогают увидеть окружающий мир. Приглашения на премьеру получили  талантливые дети, известные деятели искусства, науки и спорта, бизнесмены и политики. Юбилейный вечер начялся с пресс-конференции,  а завершится светским приемом. Накануне юбилейного вечера в галерее «Худграф» Людмила Марковна провела  мастер-класс для молодых украинских актеров. Она поделилась секретами работы над трудными ролями и опытом создания кинематографических и театральных образов.   (Видео).



























Фильм "Пестрые сумерки".
Музыкальная мелодрама Россия, 2010 г.  

Режиссеры: Дмитрий Коробкин, Людмила Гурченко
Идея и музыка: Людмила Гурченко
Продюсер: Сергей Сенин  

В ролях:  Людмила Гурченко, Дмитрий Кубасов («Детям до 16…», «Груз 200»),  Александр Ширвиндт, Владимир Ильин,  Виктор Раков  

Фильм о талантливых одиноких людях сложной судьбы, которых соединила музыка.    

 «Пестрые сумерки» - высказывание такой откровенности, какой актриса еще себе не позволяла». Валерий Кичин, «Российская газета»    

«Пестрые  сумерки» - это картина для людей с тонкой организацией души, сердца и головы», - так охарактеризовала свой музыкальный фильм Людмила Марковна Гурченко, которая не только сыграла в фильме главную роль, но и выступила в качестве режиссера проекта.  

Премьера ленты состоялась на фестивале российского кино «Окно в Европу» в августе этого года.  

Предыстория.
Мне очень приятно, что группа нашего фильма встретилась с публикой, для которой эта картина сделана, и публика приняла ее тепло. Рассказ о фильме начну издалека. Однажды… Когда я уже поставила на себе крест, думала, что я уже не буду сниматься, мы оказались на чудном дне рождения Эльдара Рязанова. Чудном - потому, что он всегда собирает всегда очень добрых людей, которые ему верны, которые уважают его, его работу. И вот мы там расслабились и счастливо гуляли: и пели, и танцевали, и я была в ударе. Но я не пью, не курю, потому удар был естественный - человеческий, актерский, как хотите. На вечере был Михаил Ефимович Швыдкой, еще в бытность его «министром кино». И он сказал: «Люся, Вам надо сниматься!» Он так сказал это, что с меня слетела треть моего возраста и я думаю: «Да. Я еще могу сниматься, как это было 20 лет назад или там сколько-то!» И тут же сразу все угасло, и я подумала: «А в чем? Кого играть?». Подумала: «А Смоктуновский сейчас кого играл бы? Никого». Но Швыдкой говорит: «Пишите заявку, пока я еще на этом месте!» Так он стал «крестным отцом» нашего фильма, и большое ему спасибо. Но прошло время, мы забыли про это предложение. Звонок. Швыдкой: «Люся, вы работаете?» И мы сделали первую заявку. Не годится. Вторая заявка – не годится. Даже не хочется говорить, о чем мы там писали, хотя довольно интересные люди делали эти заявки, профессионалы. И вдруг я говорю продюсеру  Сергею Сенину: «Сережа, о чем мы думаем? Олег Аккуратов!  Мы же сходим с ума от него.  Нас познакомил Михаил Окунь. Олег, этот слепой мальчик, – его ученик по джазу. И вот с третьим сценаристом, Олегом Антоновым, мы начали крутить, вертеть, какая история может получиться про этого юношу. Взяли  все пленки мальчика с детства, с 4-хлетнего возраста. В фильме есть фрагмент этих записей - это он истинный, в 4 года импровизирует джаз. Это чудо! Пока шла работа над сценарием, я параллельно работала с музыкой и с текстами. 

Стихи и музыка.
Я подобрала стихи для песен, нашла стихи молодых поэтов, из разных городов России, которые выпускают свои маленькие книжечки и почему-то дарят их мне! (смеется). Говорят: «Людмила Марковна, там есть так похожее на Вас, так близкое к Вам…» Я думаю: что же там такое? И вот я начала листать, и вдруг нахожу такие строки: «Мой папа тогда бы такой молодой, Я - маленький мальчик с большою бедой»… А кто у нас «маленький мальчик с большою бедой»? Олег! И вот так тихо-тихо-тихо пошло, почти ни одно стихотворение не попадало полностью, и потому мне приходилось разыскивать авторов, дорабатывать тексты. Моя ария в конце фильма состоит из семи кусков одного автора, из семи кусков другого. Вот таким образом, музыка и тексты были готовы к началу фильма. Ни одной ноты в конце не было дописано, ни одной – такого еще не бывало, то есть картина снималась на музыкальной сетке.  

О режиссуре.
Мы пригласили на картину режиссера, он - музыкальный человек, но направления не кинематографического, а театрального. И тут за неделю до съемок он исчез, а потом и вовсе отказался от проекта. Что нам делать? Светит солнце, люди начинают получать зарплату, а картина стоит. И тут появилась мысль предложить стать режиссером нашему оператору Диме Коробкину. Он – профессиональный оператор, очень интересный, эффектный, красивый человек, 35-летний, сильный. Он сказал «Пожалуйста!», и мы ему очень благодарны. Но музыки-то он не знает, куда же денешься, когда все смотрят на меня. И так, потихоньку,  мы с Димой Кубасовым втихаря отрепетировали сцены, он умный тонкий  мальчик все понимал с полунамека. С Асей Дубровской порепетировали - раз-два, она быстро соображает. С Шурой Ширвиндтом мы родные люди, там ничего не надо было, все понятно. Ильин возмущался: «Я никогда, никогда не пел!» Он играет отца героя, рокера, и ничего - он прекрасно запел. Он очень интересный человек: «Я не буду работать в этом гриме!», я: «А что делать?» - «Ну, тогда пусть сейчас дублер проедет…» И ему специально шьют гримеры маленькую косичку из натуральных волос, а дублеру надели синтетическую. И вдруг дублер проехался так красиво. «Я хочу этот!» И мы надевали ему и натуральную косичку, и искусственную – три парика у него было, он надел темные очки и был великолепен.  И пошло, и пошло, и пошло. И получилось так, что я осталась в режиссерах. Музыкальные куски мною были расписаны по кадрам до малейшего звука, до поворота головы. Отсняли. Дима Коробкин пошел снимать другую картину, и дай Бог ему! Я ему благодарна. В озвучании  со всеми актерами - я, монтаж – Ольга Гриншпун, я – рядом. Тут на меня начали давить, чтобы я в титрах тоже значилась как режиссер. Таким образом я попала в титры. Я не знаю, как это называется – авторское – не авторское. Я приближалась к тому, что мне более всего знакомо, и в чем не будет вранья.  

Герой.
Фильм об очень талантливых одиноких людях, которые живут в красивом столичном городе. Фильм о том, что если человек талантлив – он никогда не будет завистливым, наоборот, он расцветает при встрече с другим талантом. Наша картина –  это встреча с необыкновенным  талантом, молодым мальчиком, который родился слепым и которого Господь наградил невероятной способностью к музыке.  Олег Аккуратов, слепой от рождения, был учеником интерната. В 13 лет записал свою первую классическую пластинку в Германии. Лауреат многих конкурсов. У него такой слух: когда играют  фальшиво, у него такая мука на лице, он все это слышит. Он и классику играет и джаз, причем, он - поющий джазовый музыкант. Когда привезли его в консерваторию, профессор сказал: «Это Моцарт. Такие рождаются раз в сто лет». Это было сказано, когда ему было двенадцать. Я перед талантом с ума схожу. До трех лет он жил у дедушки с бабушкой, плакал, как все дети, но когда вдруг начинала звучать музыка, он замолкал. А в три года подполз к пианино и роскошно, пальчиками маленькими в точной гармонии сыграл марш Мендельсона. Это история реальная, в начале фильма есть любительская съемка, как этот малыш в четырехлетнем возрасте импровизирует джаз. Когда я узнала, что в у нас в стране есть такой феномен, поняла, что о нем и надо снять фильм. Потому что талант – это радость, талант – это энергия, талант – это фантазия. При встрече с талантом ты становишься прекраснее, ты становишься моложе, красивее. Мы его свозили в Америку, в колледж, где учились Стиви Вандер, Рей Чарльз, и профессура американская джазовая (мы знаем, это было при нас) брали у него автографы и звонили нам после этого еще много дней: «Почему он уехал из Америки? Он будет миллионером через год!». После каникул папа его уже не вернул. Олег живет в деревне под Ейском. Он уже принадлежит папе, и права принадлежат папе, который существует на его инвалидную пенсию, хотя он его не воспитывал. Его вырастили две женщины, одна – директор интерната, другая – завуч. Они его спасли от смерти, его хотели списать, убрать из жизни, потому что он не умел делать то, что было необходимо уметь: вилку держать, еще что-то. Они его спасли. Они взяли педагога за свой счет, чтобы научить его читать ноты. Папа понял, что мальчик сулит хорошие доходы, понял спустя много лет, ни капли не вложив в развитие его таланта. У папы другая жена… Она им сейчас занимается… Сейчас Олегу 20 лет. Он лишен культурного общения, которое ему так необходимо! «Олеженька, а что тебе снится?» - «Григ». Он в это время Грига готовил к конкурсу. Мы такие ненормальные люди, мы ночами не спали, думали, может, его усыновить? Но как при родителях? Потому что я перед талантом с ума схожу…Финал фильма отсюда и возник. Талант в этой стране никому не нужен. Сейчас для него сколотили джаз-банду в деревне, он сыграет концерт - за это крышу починят в колхозе. Вот судьба талантов в нашей стране…  

Талант.
Когда мы с ним познакомились, он знал абсолютно весь мой репертуар, и не только мой, казалось, он знал вообще все, что ни назови – «от Ромула до наших дней хранил он в памяти своей». Олег - абсолютно необыкновенное существо, с космической памятью музыкальной и текстовой. Утром даешь ему текст – вечером мы уже исполняем новую композицию. Он прекрасно поет «американщину», он чувствует тот налет, тот акцент. Вообще, он мгновенно схватывает любую интонацию.  Например, я ему говорю: «Тут нужна мужская интонация, Олег, когда «Алле, алле, Вы говорите, не молчите…», и он тут же все делает. Утро. Он с поезда, мы на ходу ему давали текст романса, он тут же переводит в музыку. Я говорю: «Тут джаз, тут мне не надо Скрябина!» Вечером мы записываем. Я говорю: «Олег, мне здесь нужно три аккорда». Помните если вы в фильме, где она - это моя тема: «Жизнь моя…». Мне нужны были два аккорда.  Все спрашивали: «Для чего тебе эти аккорды?» Я говорю: «Не ваше дело. Я сама не знаю, я чувствую...».  «Олег, мне нужна легкая тема, где мы с Шурой Ширвиндтом разговариваем. Ты как?».  Моментально, с ходу сочиняет. Если слепые Рей Чарлз и Стиви Уандер играли, аккомпанируя себе аккордами,  то Олег играет соло и поет! Это редчайшая вещь. Можно слушать отдельно  его голос и исполнение, он соединяет несоединимое: чистый джаз и чистое пение, с синкопами, как полагается. Так мы работали. Два раза мы были на Мосфильме и в ДЗЗ. Во время съемок Олег приезжал всего два раза. С ним приезжали две женщины – директор и завуч по музыкальной части, потому что слепой человек – это особое…   Монтаж Много теплых слов сказала Гурченко в адрес режиссера монтажа, Ольги Гришпун, за плечами у которой около 30 фильмов, снятых такими мастерами, как Георгий Данелия, Никита Михалков,  Андрон Кончаловский, Егор Кончаловский, Павел Чухрай, Кирилл Серебренников, Сергей Урсуляк и многие другие.  

Людмила Гурченко: Ольга Гриншпун - большой мастер «невидимого фронта», она несла колоссальную ответственность за то, насколько в фильме все тщательно вычищено, подобрано: время, темперамент, атмосфера. Она такая худенькая, скромненькая. А башка!..  

Ольга Гриншпун: Я очень давно работаю в кино, думала, что меня удивить уже невозможно. Но я была удивлена. Я никогда еще не работала на музыкальных картинах, поэтому многому пришлось учиться. Для меня это был огромный опыт, большое счастье -  работать рядом с таким человеком, как Людмила Марковна. Спасибо!  

Актеры.
  
Дмитрий Кубасов  

Людмила Гурченко: Дима Кубасов пришел на первую запись и просто рыдал… Он так плакал, я подумала: «Так -  человек, все в порядке, сыграем хорошо». Он молодой артист, снялся в очень сложной роли, 

Дмитрий Кубасов: Я хочу начать с того, что я окончил театральный институт в 2006 году, и тогда я даже представить себе не мог, что через два года мне посчастливится  работать вместе с Людмилой Марковной Гурченко. И вот проходит два года. Вдруг звонок: «Проект, прочитайте сценарий. В главной роли Гурченко, а у Вас, Дмитрий, главная мужская роль». Понимаете мое состояние? Мне звонят и говорят: «Нужно приехать в гости к Людмиле Марковне». Меня трясло, казалось, это все не со мной происходит. Я приехал за полчаса, купил цветы, ходил вокруг дома… Открывается дверь, и на пороге стоит Людмила Гурченко. Представляете состояние молодого человека?  Мы сели за стол, Сергей Михайлович налил чайку, и мы стали читать сценарий. И тут в Людмиле Марковне  я увидел человека одержимого, по-хорошему одержимого какой-то идеей. Я увидел, что она хочет рассказать очень искреннюю и очень настоящую историю. Это было понятно на энергетическом уровне. И через час, когда я ушел, Сергей Михайлович позвонил и сказал, что меня утвердили, я сразу понял, какая ответственность передо мной стоит. И, конечно, я познакомился с Олегом… Я общался с его воспитательницей, как проходит его жизнь в интернате. Мы все были сконцентрированы на то, чтобы эту работу сделать достойно, потому что мы понимали, что съемки такого фильма - это событие которое происходит не каждые пять лет. У человека что-то наболело внутри, и это видно, картина получилась очень искренней, настоящей. Для меня это был уникальный опыт, потому что Людмила Марковна – это единственная советская актриса, которая сыграла у всех культовых режиссеров Советского Союза: у Рязанова,  Михалкова, Германа, Меньшова.  Работать в кадре с такой величайшей актрисой - уникальный опыт. А какие мы получили мастер-классы в гримерной, костюмерной, когда Людмила Марковна открывала нам такие  вещи, которые меня сделали во много раз сильнее. Я благодарен за это судьбе! 

Ася Дубровская 

 Людмила Гурченко: «Ася Дубровская - эта молодая острохарактерная, интереснейшая артистка поразила, нет, не мое воображение, а всю меня поразила. Режиссер мне говорил: «Должна быть хорошенькая девочка». Я говорю: «Да ни в коем случае! Должна быть хорошая, русская, милая, очаровательная, которая все понимает. Вот Ася и есть такое существо. Она блестяще сыграла!  Запела хорошо.  

Ася Дубровская: Чем вспоминается работа над фильмом? Да настроением хорошим. Работать с Людмилой Марковной – это счастье. А как иначе сказать? Кто еще, как Людмила Марковна, подойдет и скажет: «Сейчас вот на среднем плане не надо так щуриться…»?! Мне посчастливилось, я узнала некоторые ее актерские секреты, буду, надеюсь,  этим пользоваться, а может быть, кому-то передам: «На общем -  не щурьтесь». Такая работа -  счастье!










Просмотров: 1452 | Добавил: brilliancehouse | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Календарь новостей
«  Ноябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Поиск

Друзья сайта


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024
Сайт управляется системой uCoz